ЕГАИС 3.0 2018. К чему готовиться?

Совсем скоро в обязательном порядке всем участникам алкогольного рынка необходимо будет перейти на новый формат обмена ЕГАИС 3.0.

Что нового?

Вначале определим 3 ключевых понятия.

Цифровой идентификатор – буквенно-цифровая последовательность, содержащаяся в штриховом коде формата PDF417.

Поштучная продукция – алкогольная продукция, производство или импорт которой были учтены поштучно, или по которой была осуществлена привязка цифровых идентификаторов.

Партионная продукция – алкогольная продукция, (произведенная/импортированная до 01.07.2018), производство или импорт которой не были учтены поштучно.

Основное изменение - это переход на поштучный (помарочный) учет алкогольной продукции. Для организации поштучного учета вводится новый регистр - №3, который будет фиксировать цифровые идентификаторы продукции. После полного перехода на новый формат Регистр №2 будет упразднен для маркируемой продукции.

Сроки.

01.03.2018 - 01.07.2018. Переходный период.

Возможность работы как с поштучной продукцией, так и с партионной. Это говорит о том, что поставщики могут отправлять ТТН с указанием лишь части идентификаторов партии продукции. Данное послабление хорошо для поставщиков, которые смогут распродать партионные остатки и сократить трудозатраты при инвентаризации перед 01.07.2018, но для продавцов это вероятный "пересорт", об этом ниже.

Прием накладных с 01.03.2018 будет возможен только 3-ей версии. Если кто-то до 1 марта не перейдет на новый формат обмена, то с марта это будет сделано принудительно.

01.07.2018. "Боевой" режим работы.

Вся маркируемая продукция должна совершать движения только с указанием цифровых идентификаторов. Для алкогольной продукции без идентификаторов, полученной ранее 1 июля будет установлен срок реализации, после которого, её продажа будет запрещена.

Как работать?

Сегодня большинство продавцов, при приемке алкоголя, не проверяют акцизные марки. При переходе на поштучный режим работы, схему приемки "вслепую" придется пересмотреть. Рассмотрим 2 варианта.

Первый - принимаем алкоголь со сканированием каждой акцизной марки. Это даст возможность сразу сравнить идентификаторы, отправленные поставщиком, и фактически полученные. При расхождении составить акт разногласий либо отклонить ТТН.

Второй - прием алкоголя с "коробочной" проверкой. То есть сравниваем только диапазоны акцизных марок на коробках продукции с ТТН. Этот вариант ускорит процесс приемки, но не даст гарантии от пересорта.

Третий - "слепая" приемка с полным доверием поставщику. Минимум времени, максимум проблем. Важно, ответственность после приемки товара лежит на продавце!

Мы советует при переходе на помарочный вариант в первое время следовать первому варианту, а дальше, понимая количество ошибок поставщика, принимать решение о переходе на второй вариант.

У вас пересорт?

Если при выравнивании остатков партионной продукции по Регистру №2 достаточно посчитать одинаковые бутылки, выявить расхождения и либо списать, либо поставить на баланс по алкокоду необходимую продукции, то при выявлении любых нестыковок при помарочном учете, придется сканировать всю партию. Для корректировок введены 2 новых документа для привязки цифровых идентификаторов и возможности их отвязать.

В идеальной ситуации количество идентификаторов на Регистре 3 должно соответствовать количеству продукции на Регистре 1. Но, при выявлении пересорта, например, пытаясь продать товар, которого нет на Регистре 3, будет возможно привязать марку к партии. Система позволит привязать к партии большее количество идентификаторов, чем остаток партии, а вот сделать количество идентификаторов меньше остатка партии уже не получится. Причем, если в количестве между Регистром 1 и Регистром 3 есть расхождения более 30 дней, то партия будет заблокирована до устранения пересортицы.

Не читается марка?

Если марка не читается у продукции, полученной до 1 июля, то при запросе будет получен первоначальный цифровой идентификатор и можно будет выполнить привязку идентификатора. А вот если продукция получена после 1 июля, то поможет только инвентаризация, которая выявит тот идентификатор, который принадлежит именно этой бутылке. Это ещё один повод не принимать товар "вслепую".

Фактически у вас, а формально в соседнем магазине?

Допустим вы обнаружили лишнюю бутылку у себя на складе. Конечно, её необходимо поставить на баланс. При постановке автоматически на Регистр 3 добавляется идентификатор, но в системе данный идентификатор числится у другой компании (снова акцентируем внимание на вариантах приемки товара). Что делать? Данный акт будет проведен только вручную сотрудниками Службы и только после выявления проблемы, а возможно и инициирования проверки.

Однозначно помарочный учет алкоголя принесет нам много "сюрпризов" и дополнительных часов работы.

Мы же постараемся минимизировать ошибки и сократить трудозатраты наших клиентов. Обращайтесь!